Головка блока цилиндров

Головка блока цилиндров — это одна из основных частей двигателя, к верхней поверхности которой крепится крышка головки, нижняя поверхность стыкуется с блоком цилиндров. Две боковые стороны — поверхности соединения впускного и выпускного коллекторов. Все смежные поверхности требуют совпадения размеров и строгой перпендикулярности, при этом противоположные поверхности должны быть параллельны друг другу. Также необходима хорошая плоскостность и низкая шероховатость поверхности.

В настоящее время быстрое развитие технологий обработки металла позволяют обеспечить высокую скорость обработки, с соблюдением всех необходимых технических требований, предъявляемых автомобильной промышленностью.


Фрезерная обработка поверхности сопряжения крышки цилиндров и обработка впускного коллектора

Фрезы серии AMP01 предназначены для высокоскоростного фрезерования высокопрочного алюминиевого сплава. Полированная передняя поверхность твердосплавных пластин с большим передним углом позволяет достигать скорости резания до 5000 м/мин. Фрезы серии AMP01 имеют высокие значения балансировки, что позволяет добиться высокой точности обработки.


Фрезерование поверхностей монолитными твердосплавными фрезами серии AL

Твердосплавные монолитные фрезы серии AL имеют острую режущую кромку и большой передний угол. Такая геометрия эффективно предотвращает налипание на режущую кромку и обеспечивает хорошую эвакуацию стружки. Стабильная работа фрезы исключает вибрации в различных условиях обработки и позволяет получить высокое качество обработанной поверхности.


Обработка отверстий с сферическим торцом

Серия фрез BMR04 предназначена для обработки контуров сферических поверхностей. Уникальная схема крепления режущей пластины позволяет добиться высокой точности при обработке поверхности.


Обработка ступенчатых отверстий

Компания ZCC-CT активно применяет специальный инструмент для конкретных отраслевых решений. Одним из примеров специального инструмента является фреза-сверло для обработки ступенчатого отверстия за один подход. Режущие пластины, установленные на разных уровнях, формируют разные поверхности. Такое решение позволяет значительно сократить время обработки и повысить эффективность производства.


Обработка отверстий и нарезание резьбы для свечей зажигания

Принцип обработки нескольких поверхностей за один подход широко применяется при крупносерийном производстве в автомобильной промышленности. Примером такой обработки является сверление отверстий в головке блока цилиндров с последующим нарезанием резьбы для крепления свечей зажигания. Сверление отверстий в головках блока цилиндров, выполненных из высокопрочного алюминиевого сплава, производится ступенчатым сверлом с прямой стружечной канавкой. При работе такого сверла за одну операцию получается цилиндрическое отверстие с фаской для захода резьбы. Нарезание резьбы производится высокопроизводительным метчиком из твердого сплава или резьбофрезой. Применение твердосплавного метчика значительно снижает время обработки за счет более высоких скоростей резания (150 м/мин) в сравнении с быстрорежущим метчиком (30 м /мин).


Обработка отверстий в посадочном гнезде клапана

Обработку отверстия посадочного гнезда клапана в головке блока цилиндров можно провести двумя способами.
Способ №1: На первом этапе применяется монолитное твердосплавное сверло с прямой стружечной канавкой. Такое сверло хорошо самоцентрируется и позволяет добиться высокой точности, прямолинейности и частоты поверхности. На втором этапе необходимо использовать твердосплавную развертку с внутренним и наружным подводом СОЖ.
Способ №2: Использование специального осевого инструмента для одновременного сверления и развертывания отверстия.


Обработка цилиндрических полостей

Дисковая фреза серии SMP со сменными пластинами, расположенными по периметру, обеспечивает обработку цилиндрических полостей в головке блока цилиндров с высокой точностью и производительностью. Шахматное расположение пластин позволяет получить требуемую ширину специальной фрезы при использовании стандартных пластин.